ИГИЛ по-донбасски: строители православного государства

Несмотря на формальное перемирие и прекращение огня, мирные жители Донбасса остаются заложниками российско-террористических войск, опасаясь теперь не только шального осколка, но и расправы за свою веру.

Пик религиозных преследований на Донбассе пришёлся на лето 2014 года. Однако и сейчас строители “православного государства” на Донбассе могут пристрелить или истязать пытками до смерти любого, кто, по мнению сепаратистов, исповедует “неправильную” веру, а значит непременно является опасным сектантом или американским шпионом.

Со слов лидера самопровозглашенной Донецкой народной республики (“ДНР”) в список нежелательных сект попали все церкви и религиозные общины, кроме Московского православия, католиков, мусульман и иудеев. Подтверждением этого является то, что до сих пор в Донецкой и Луганской области многие храмы, молитвенные дома и духовные учебные заведения остаются захваченными пророссийскими сепаратистами. Они используются ими под военные цели или попросту закрыты.

4-Donbas-ROA-militants-Russian-separatist-gunmen

В одну из таких военных баз превратился кампус Донецкого Христианского университета, включая классы частной христианской школы. Под контролем сепаратистов или закрытыми остаются храмы и молитвенные дома евангельских христиан, православных Киевского Патриархата, греко-католиков, Свидетелей Иеговы, мормонов и других религиозных меньшинств.

По данным Института религиозной свободы речь идёт о трех десятках конфискованных церковных зданий – в Донецке, Макеевке, Горловке, Ждановке, Луганске, Ровеньках, Антраците, Перевальске. Подобную цифру называет также корреспондент VICE News Симон Островский, который в марте 2015 года побывал в Донецке и снял специальный репортаж о христианском подполье оккупированных городов.

Это журналистское расследование интересно ещё и тем, что боевик “ДНР” на фоне захваченного ещё в августе 2014 года здания Библейского института «Слово жизни» в Донецке прямо заявляет:

Я в руки брал оружие для того, чтобы у нас было православное государство.

На самом же деле, как и в остальной части Украины, Донецкий край десятилетия был регионом с религиозным многообразием. Наряду с православными приходами, которые на начало 2014 года составляли 42 % от общего числа религиозных общин, мирно совершали своё духовное служение церкви евангельских христиан (33 %).

Но как только на украинскую землю ступили носители российского оружия и идеи «Русского мира», сразу же появились неслыханные до этого преследования за веру, пытки и убийства церковнослужителей (подобно как это было в Славянске), захваты в заложники священников и конфискации храмов.

2-Donbas-ROA-militants-Russian-separatist-gunmen

3-Donbas-ROA-militants-Russian-separatist-gunmen

5-Donbas-ROA-militants-Russian-separatist-gunmen

6-Donbas-ROA-militants-Russian-separatist-gunmen

7-Donbas-ROA-militants-Russian-separatist-gunmen

Строители “православного государства” на Донбассе со своим религиозным фанатизмом, как кажется, пошли по стопам исламистов из ИГИЛ. По причине религиозных преследований немало верующих семей вынуждены были переселиться в другие области Украины или искать убежища в странах Европы и Америки.

В такой ситуации мировая общественность должна принять более решительные меры, чтобы остановить насилие против верующих на Донбассе. И основания для этого достаточно. Правозащитники собрали множество фактов преступлений на почве религиозной ненависти, совершенных пророссийскими силами на Донбассе, о чём уже не раз упоминалось на международном уровне. 

Максим Васин, правовой эксперт

Подпишитесь на обновления блога: